Лучшая запись

Моим друзьям

Дорогие ребята! Вы все прекрасно знаете, что читать — это полезно, интересно, увлекательно!  Учёные давно выяснили как сохранить ясность ума на протяжении всей жизни: нужно постоянно развивать свой мозг. Один из лучших способов делать это — регулярно и вдумчиво читать. Вот и мы с вами читаем регулярно и вдумчиво. О чём вы прочитали — излагаете в читательском дневнике. Жду ваши новые сообщения о прочитанном!

Книги, которые ты выбираешь, определят твои поступки, когда у тебя не будет выбора.

 

Рассказы В.В.Набокова «Ужас» и «Рождество»

Я познакомилась с писателе Набоковы, а так же прочитала его рассказы «Ужас» и «Рождество». Я бы хотела с вами поделиться своими впечатлениями.

https://view.genial.ly/65b939be2e39ed00140cb241/interactive-content-veronika-proizvedeniya-pisatelej-russkogo-zarubezhya

В данной работе проблем не было. Я всё поняла и всё выполнила.

М. Осоргин и его рассказы

Я прочитал два рассказ М. Осоргина «Мумка» и «Шахматный болван».

 

Вывод. В моей работе были недочёты: неправильно поставил ссылки, не сделал увеличение на картинки, неправильно сформулировал тему и основную мысль, не нашёл весь материал, допустил ошибки в словах. В следующий раз я учту эти ошибки и сделаю хорошую презентацию.

Рассказы Аркадия Тимофеевича Аверченко

Автор: Худяков Владимир

Рассказ «Специалист»

Краткое содержание

Главный герой рассказа Усатов за все брался и считал себя большим специалистом. Он так вдохновенно убеждал что легко справится с поставленной задачей, что ему все охотно верили. Однако на деле он только лишь все портил. При этом к своим неудачам Усатов относился снисходительно и продолжал помогать всем, не желая признавать, что своим вмешательством только вредит делу.

Герои

Главный Герой- Усатов — искренний, добрый, но совершенно бесцеремонный и навязчивый человек, который всем хочет помочь, не имея ни нужный знаний, ни навыков.

Второстепенный герой- Рассказчик — добрый, вежливый, корректный человек, приятель Усатова, который нередко становиться жертвой его неуёмного жизнелюбия.

Тема

Советы и их последствия.

Основная мысль

Произведение учит критически относиться к своим навыкам и умениям и предлагать помощь только в том случае, если есть уверенность в своих силах.

Цитаты

“Вы говорите, что доктора не могут изгнать вашего застарелого ревматизма? Я не удивляюсь… К сожалению, медицина теперь — синоним шарлатанства…”

“Усатов всё знал, всё мог сделать и на всех затрудняющихся и сомневающихся смотрел с чувством затаённого презрения и жалости…”

“Он долго возился, стуча по пианино кулаками, прижимал к деке ухо так сильно, что даже измял его, а потом долго для чего-то ощупывал педаль…”

Рассказ «Вечером» 

Краткое содержание

Дядя читает «Историю французской революции», а Лидочке скучно. Она ковыряет его пиджак, пытается обратить на себя внимание и этой ей удается.

 

Главные герои

Дядя- является воплощением всех взрослых.

Лидочка- является воплощением всех детей.

Тема

Взаимоотношения взрослых и детей.

Основная мысль

Дети настолько непосредственны, что не знаешь, что от них ждать. Что они ждут общения и им наплевать, что к вечеру кто-то устал и хочет просто почитать про французскую революцию.

Цитаты

«У тебя, милая, спрос превышает предложение»

«Для расширения кругозора и пополнения мозга серым веществом.»

Вывод

Мне очень понравились эти рассказы и я бы всем посоветовал прочитать их.

Читать онлайн рассказ «Специалист»

Читать онлайн рассказ «Вечером»

О писателях и их рассказов

Михаил Осоргин (1878–1942) — русский прозаик, член масонской ложи, журналист. Также являлся страстным коллекционером. Написал около 20 книг, таким образом оставил после себя значительное наследие, посвящённое любви к российской природе.

Краткое содержание

«Пенсне»

 Сидя в кресле, автор читает книгу, ему захотелось протереть своё пенсне, но оно вдруг исчезло. Он всюду стал его искать, причём во всех возможных и невозможных местах, в одежде, в кресле, на полу и даже заглянул в ванну, но пенсне нигде не было.
Поиски пенсне продолжила прислуга, делая уборку в доме, и даже знакомый, который стал искать пенсне по своему индуктивному способу. И опять всё безрезультатно.Пенсне нашлось интересным способом. Упавший карандаш откатился к стене, где стоймя к стене, прижавшись, лежало пенсне. И по физиономии пенсне автор понял, что оно вернулось из дальней прогулки, в которой страшно устало.Автор решил наказать гулёну и не стал поднимать сразу пенсне. Знакомый предположил, что поиск его был неправильным, так как он искал пенсне в измерениях двух, а оно оказалось в третьем.
Пенсне прожило не долго, и кончило трагически. От чиха автора оно упало и разбилось. Автор предположил, что оно покончило самоубийством, из-за позора и из-за того, что оно увидело мир, который показался ему преувеличенным.

Герои:

1. автор: от его имени ведется рассказ, он одушевляет все предметы, находит этому объяснение. Автор потерял свои пенсне и потом нашел, но слуайно (или может самоубийство), но они разбились в тот же день, как их нашли;

2. карандаш. Ему автор тоже уделяет внимание в рассказе, говоря, как он прячется в складках одеяла, что его невозможно найти, хотя вот только что положили;

3. пенсне — по мнению автора они живут своей жизнью и могут уходить от человека, если это им надо.

Тема:

Показать читателю, как потеря вещи может привести к необычному результату.

Основная мысль:

Каждый человек может внести свой вклад в общее благосостояние, и для этого надо лишь думать о других, а не только о себе.

Цитаты:

1. Но он лежал спокойно у стены, и… рядом с ним, смирненько, плотно прижавшись стоймя к стене, блеснули два стекла с тоненькой дужкой.

2. Поблескивая мутными, запыленными стеклами, жалкое, виноватое, словно вдавленное в стенку, оно являло картину такого рабского смирения, такой трусости, точно не оно — наездник моего носа, точно не я без него, а оно без меня не может существовать.

3. И вот сидел я однажды в том же кресле у той же стены, лишь с другой книжкой, по обыкновению отчеркивая карандашом наиболее умные и наиболее глупые места.

4. Все читающие в постели знают, с какой настойчивостью «теряется» в складках одеяла карандаш, разрезной ножик, коробка спичек.

«Шахматный болван»

» Воронскому то ли в битве, то ли в драке повредили левую руку, а также обе ноги. Их пришлось ампутировать. Бедный калека, чтоб не сойти с ума играл все время в шахматы. На базаре оживленная толпа следит за игрой в шахматы. С одной стороны — живые люди, с другой — турецкий болван, машина, механизм, что ловко всех обыгрывает. Его хозяин всем демонстрирует механические руки и съемную голову, показывает, что подвоха нет. Обыграть шахматного болвана не может никто, даже императрица. Владелец ни за какие деньги не соглашался продать свою куклу.Секрет мастерства болвана раскрылся в доме князя Г. Тот несколько раз проиграл, хотя был искусным шахматистом. Со злости он выругался и швырнул в болвана табакеркой. Внутри оказался тот самый инвалид поляк Воронский

Герои:

1. поляк инвалид Воронский, он же шахматный болван, он же турок;

2. его хозяин, на самом деле слуга Кемпелен;

3. князь, что раскрыл секрет шахматного болвана.

Тема:

Надо не сдаваться в любой ситуации, но на мой взгляд, государство должно лучше заботиться о своих гражданах, на то оно и нужно, это государство, существующее за счет налогов, которые платят эти граждане. Много времени прошло, а ситуация в России все та же — очень многие люди вынуждены выживать, а не жить.

Основная мысль:

Рассказ учит тому, что нельзя сдаваться, как бы ни «приложила» человека жизнь. Кто не опускает руки, все равно добьется того, чтобы после падения снова подняться.

Цитаты:

1. Буде охотников не явится — велеть бы выбирать из посадских людей, из самых молодших, или из гулящих людей. Надобен заплечный мастер в каждом городе, чтоб не было задержки.

2. Точно, что одно битье простое, другое нещадное, по человеку глядя. Одно в проводку, другое на козле, а то с разбегу. Сразу рубить ни к чему, дай отдышаться. И бей по соразмерности. Тут нужен по закону человек пытанный, не случайный.

3. «В ярославский магистрат сообщить промеморию и требовать, чтобы оный прислал заплечного мастера, выбрав из купцов. А ежели не пришлет, то принудить».Шахматный болван»