Автор: Худяков Владимир
Рассказ «Специалист»
Краткое содержание
Главный герой рассказа Усатов за все брался и считал себя большим специалистом. Он так вдохновенно убеждал что легко справится с поставленной задачей, что ему все охотно верили. Однако на деле он только лишь все портил. При этом к своим неудачам Усатов относился снисходительно и продолжал помогать всем, не желая признавать, что своим вмешательством только вредит делу.
Герои
Главный Герой- Усатов — искренний, добрый, но совершенно бесцеремонный и навязчивый человек, который всем хочет помочь, не имея ни нужный знаний, ни навыков.
Второстепенный герой- Рассказчик — добрый, вежливый, корректный человек, приятель Усатова, который нередко становиться жертвой его неуёмного жизнелюбия.
Тема
Советы и их последствия.
Основная мысль
Произведение учит критически относиться к своим навыкам и умениям и предлагать помощь только в том случае, если есть уверенность в своих силах.
Цитаты
“Вы говорите, что доктора не могут изгнать вашего застарелого ревматизма? Я не удивляюсь… К сожалению, медицина теперь — синоним шарлатанства…”
“Усатов всё знал, всё мог сделать и на всех затрудняющихся и сомневающихся смотрел с чувством затаённого презрения и жалости…”
“Он долго возился, стуча по пианино кулаками, прижимал к деке ухо так сильно, что даже измял его, а потом долго для чего-то ощупывал педаль…”
Рассказ «Вечером»
Краткое содержание
Дядя читает «Историю французской революции», а Лидочке скучно. Она ковыряет его пиджак, пытается обратить на себя внимание и этой ей удается.
Главные герои
Дядя- является воплощением всех взрослых.
Лидочка- является воплощением всех детей.
Тема
Взаимоотношения взрослых и детей.
Основная мысль
Дети настолько непосредственны, что не знаешь, что от них ждать. Что они ждут общения и им наплевать, что к вечеру кто-то устал и хочет просто почитать про французскую революцию.
Цитаты
«У тебя, милая, спрос превышает предложение»
«Для расширения кругозора и пополнения мозга серым веществом.»
Вывод
Мне очень понравились эти рассказы и я бы всем посоветовал прочитать их.